Перелёт на самолёте – это самый быстрый и комфортный способ попасть практически в любой уголок мира. Но, к сожалению, случаются форс-мажоры, и некоторые пассажиры опаздывают на свои рейсы. А что делать в таком случае, можно ли как-то исправить ситуацию?
Если вы опаздываете, но самолёт ещё не улетел
Любая авиакомпания всех пассажиров заранее предупреждает о том, что в аэропорт следует приехать заранее, чтобы зарегистрироваться, зарегистрировать свой багаж, пройти пограничный контроль и, наконец, занять своё место. Так что если вы хотите успеть всё, то желательно быть в пункте назначения примерно за полтора-два часа до указанного в билете времени.
Но даже если вы прибудете вовремя, то можете обнаружить у стойки регистрации огромную очередь. Что делать в таком случае?
Пройти регистрацию можно в пункте экспресс-обслуживания, но это будет оплачиваться дополнительно. Также в некоторых аэропортах (но не во всех) имеются специальные стойки для опаздывающих пассажиров. Но такие услуги также не бесплатны. Зато вам помогут оформить документы и багаж и даже, вероятно, доставят до самолёта на микроавтобусе.
Как быть, если самолёт уже взлетел?
Что делать, если вы всё же опоздали на свой самолёт? Конечно, попасть именно на него не удастся, это факт (разворачивать судно ради вас никто не станет), поэтому перелёт в любом случае придётся осуществлять другим рейсом. Но какими будут ваши потери, зависит от класса, которым вы собирались лететь, а также от дальнейших ваших действий.
Если вам нужно непременно попасть в пункт назначения, причём в самое ближайшее время (а именно так чаще всего и бывает), то обратитесь к представителю своей авиакомпании за помощью (найти его вам поможет любой сотрудник аэропорта). Ваша задача – обменять билет и попасть на другой ближайший рейс. Если у вас на руках билет первого или бизнес-класса, то считайте, что вам повезло.
В таких случаях обычно предлагают свободные места на ближайшие рейсы, вероятно, с минимальной доплатой, а, быть может, совершенно бесплатно. Если же планировали лететь в отделении эконом-класса, то вам тоже могут пойти навстречу, но наверняка придётся заплатить штраф за своё опоздание.
Его размер будет зависеть от условий вашего билета и тарифа предлагаемого перелёта. Если дата рейса не фиксированная, а открытая, то это упрощает ситуацию, так как изменение даты и времени вылета в таком случае обойдётся гораздо дешевле (это предусмотрено условиями предоставляемых авиакомпанией услуг).
Если вы никуда не спешите, то можно сдать билет и приобрести новый. Но не ждите, что вам вернут полностью всю сумму, добиться этого почти невозможно. Вообще, существует закон (108-ая статья Воздушного кодекса Российской Федерации), согласно которой любой пассажир имеет право вернуть билет и полностью возместить его стоимость, но не позднее, чем за 24 часа до вылета.
Если же осуществлять возврат приходится позже, то цена также, скорее всего, будет возмещена, но лишь частично (с учётом сбора, который составляет 25% от суммы, то есть получить можно оставшиеся 75%). Но на деле всё бывает иначе, всё зависит от авиакомпании и условий выбранного вами тарифа.
Если вам предстоит пересадка
Если вы опаздываете на стыковочный рейс, то всё будет зависеть от конкретной сложившейся ситуации. Так, если ваш рейс был задержан, то есть опоздание на следующий связано не с вами, а произошло по вине авиаперевозчика, то и ответственность нести должен он. В идеале представители авиакомпании свяжутся с сотрудниками стыковочного аэропорта и забронируют билет на другой рейс.
Ели же вы опоздали по своей собственной вине, то и исправлять ошибки вам придётся самостоятельно. Прилетев в стыковочный аэропорт, попробуйте обменять билет или сдать его и приобрести новый. Но лучше решить вопрос заранее, например, по телефону или в режиме онлайн. Если возникли трудности или вопросы, то подойдите к стойке с надписью «Transfer information desk».
Советы
И напоследок несколько полезных советов, соблюдая которые вы сможете не опаздывать на рейсы в будущем:
Удачи вам! И старайтесь всё же не опаздывать.
Источник:
Запись
Комментарии (0)