Жизнь крупных и густонаселенных городов нашей планеты крайне трудно представить без метро – эта система подземных железных путей, по которым, следуя определенному расписанию, курсируют сотни поездов, выручает тысячи, а в мегаполисах и миллионы людей, которым нужно добираться из пункта А в пункт В.
Метрополитен – это целый мир, со своими законами и правилами, схемами и условиями, которые приходится диктовать, чтобы поддерживать порядок в столь необычных для человека условиях. Ведь большая часть таких систем проложена глубоко под землей, что является их несомненным плюсом: с их помощью удается разгрузить улицы и проезжие части.
В мире существуют и самые удивительные подземки, красивые, подобные настоящим музеям или галереям, уникальные и необычные, наполненные последними достижениями науки, маленькие и большие, глубокие и не очень.
Сегодня же мы поговорим о самых крупных и известных метрополитенах мира, которые являются настоящими рекордсменами по числу пассажиров, количеству станций, а также общей длине линий.
Шанхайский. Открывает наш список именно Шанхай, ведь в этом громадном мегаполисе расположено совсем молодое, но уже самое длинное из существующих метро! Общая протяженность его линий на сегодняшний день составляет 588 км, а количество станций – 364 штуки! Первая линия была построена относительно недавно – в 1993 году, а уже к 2020 году власти планируют расширить сеть еще в полтора раза! Кроме рекордной протяженности, шанхайская подземка еще и считается одной из самых чистых в мире: работники постоянно поддерживают внешний вид станций и вагонов на должном уровне.
Пекинское. На втором месте Пекин, который, кстати, до недавнего времени занимал лидирующую позицию. Протяженность его линий – 465 км, а количество станций – 232. Кстати, именно Пекинская подземка является рекордсменом по пиковому суточному пассажиропотоку. Как и в Шанхае, пекинские жители очень строго следят за чистотой своего метро, именно поэтому его называют чуть ли не самым освещенным, организованным и чистым в мире. Дата основания – 1969 год.
Лондонский. В первую очередь известен тем, что является самым старым среди существующих метрополитенов и, по совместительству, одним из самых крупных, от чего и занимает третье место в нашем рейтинге. Общая протяженность линий – 402 км, а количество станций – ровно 270 штук. По годовому грузопотоку оно, кстати, также занимает третье место. Первая английская ветка метро была открыта в 1863 году, а на сегодняшний день лондонская подземка считается одним из самых узнаваемых символов Англии.
Сеульский. На четвертом месте столица Республики Корея и ее крупная сеть метро, которая простирается на 394 км. Его считают одним из самых используемых подземок в мире – ежедневно здесь совершается более 8 миллионов поездок в разные концы города!
Чикаго Эл. Следующее в нашем списке метро города Чикаго, которое также считается одним из старейших среди остальных: его первая ветка была построена еще в 1892 году. Длина всей сети на сегодняшний день составляет 361 км, а количество станций – 145 штук. Кстати, не вся чикагская подземка проходит под землей: есть участки, где составы проходят непосредственно по земле и даже над ней (по эстакадам).
Нью-Йоркский. Несмотря на тот факт, что протяженность этого знаменитого метро не самая большая в мире (337 км), по числу станций (468) и количеству линий (26) оно по прежнему занимает лидирующие позиции. Примечателен и тот факт, что около 40% всех станций находится не под землей, а над ней, кстати, изначально оно и планировалось, как наземная железная дорога. Это единственный из немногих метрополитенов в мире, которые работают круглосуточно, правда, ни один приличный местный житель не станет пользоваться нью-йоркским метро после полуночи – в это время там совсем небезопасно, чего не скажешь днем и вечером.
Московский. Является исторически первой подземкой на территории СССР, первая линия которой открылась в 1935 году. На сегодняшний день общая протяженность сети составляет 332 км, а число остановок – 199 штук. Самая глубокая и одна из первых станций – «Парк победы», которая расположилась на глубине 84 м. До 2020 года планируется значительное расширение подземки – ее протяженность должна возрасти еще на 160 км.
Мадридский. Относится к числу наиболее развивающихся метро в мире, на данный момент его протяженность составляет 293 км (3-е место по Европе). Является первым метрополитеном, который был открыт после завершения Первой мировой войны.
Токийский. Находится под управление частной компании, в отличие от большинства подземок мира. Это второе, после Пекинского метро, которое перевозит наибольшее число пассажиров в год, длина его линий составляет 305 км, при этом, число станций – целых 285 штук! Интересный факт: в вагонах токийской подземки установлены сиденья с подогревом, а также существует специальная должность – люди, которые заталкивают пассажиров в переполненные вагоны.
Гонконгское. Очень современная и чистая подземка, которая, кстати, считается относительно молодой: первая линия была открыта в 1979 году. Протяженность на сегодняшний день – 210 км. Очень удобно, что одна из веток соединяется с аэропортом: на центральной станции даже можно зарегистрироваться на рейс, а также сдать багаж.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)