История дорожного покрытия насчитывает не одно столетие: трудно представить, но когда-то дорог, в привычном для нас понимании, не было и вовсе, многие из них представляли собой незначительные тропы или же куски неотесанных плит.
Во времена Древнего Рима, когда дешевая рабочая сила в лице рабов позволяла создавать довольно качественные дороги, были построены и такие покрытия, которые в отличном состоянии сохранились и до сих пор. Долгое время древние дороги никак особо не модернизировались, и лишь в первой половине XIX века был «залит» первый асфальт.
С тех пор было построено миллионы километров дорог, в их развитие и укладку были вложены баснословные суммы денег. Среди них есть и такие, которые проходят через весьма труднодоступные места, они наводят настоящих ужас, как на водителей, которым придется через них провести транспортное средство, так и на пассажиров, которым придется доверить себя в руки водителя.
Сегодня мы поговорим о самых страшных, опасных и даже смертельных дорогах в мире, которые являются таковыми по разным причинам: особенности местности, плохие погодные условия, которые часто сгущаются над ними, и так далее.
Еженедельно здесь гибнут люди, разбиваются машины, но их все равно не закрывают и продолжают пользоваться, поскольку эти дороги, возможно, являют собой единственный способ сообщения с какой-нибудь удаленной точкой нашей планеты.
«Дорога смерти», Боливия
Пожалуй, одна из самых опасных и известных своей дурной славой дорог в мире, которая находится в горах боливийской провинции Югас. Свое жуткое название она получила в 1999 году, когда автобус с восьмью туристами из Израиля просто скатился пропасть.
Для того чтобы так закончить, совсем необязательно гонять по трассе или же сильно отвлекаться, достаточно лишь небольшой промашки, и печального конца не избежать. Участок представляет собой дорогу (если ее можно так назвать) протяженностью в 70 км, часто скользкая, грязная и покрытая туманом, на которой ежегодно гибнет около 150 человек, разбивается около 25 автомобилей.
Кстати, трагедия с израильтянами не самая громкая в этой местности, по количеству жертв она уступает аварии в 1983 году, когда автобус с сотней пассажиров сорвался в каньон. Спасти не удалось никого. Кстати, самыми частыми здесь являются именно лобовые столкновения: трасса местами очень узкая, по ней с трудом способен пройти и один грузовик, которые, кстати, вместе с автобусами, и составляют здесь основной вид транспорта.
Некоторые участки и вовсе буквально висят над пропастью, в сезон дождей размываясь в настоящее болото. Тем не менее, «Дорога смерти» остается чуть ли не единственной, соединяющей северные области Боливии с ее столицей, а в силу своей опасной славы еще и стала излюбленной достопримечательностью для туристов, которые норовят пройти такой маршрут и сделать незабываемое фото.
BR-116, Бразилия
Следующая в нашем списке – трасса, нагоняющая страх на жителей Бразилии, которые ее, кстати, так и прозвали – «Шоссе Смерти». Кроме столь ужасного титула, она еще и считается второй самой длинной в стране, которая простирается от Порто Аллегрэ вплоть до самого Рио-де-Жанейро.
Как утверждают туристические проспекты, здесь постоянно происходят аварии со смертельным исходом, что, в принципе, совсем неудивительно: дорога проложена вдоль опасных отвесных скал, иногда проходит через туннели, прорубленные непосредственно в камне.
Guoliang Road, Китай
Жители китайской провинции Хэнань, которую она и соединяет с «большой землей», назвали ее дорогой, «которая не прощает ошибок». Еще какие-то 40 лет назад ее и вовсе не существовало, жителям приходилось обходиться лишь опасной каменной лестницей, транспортного сообщения не было совсем.
В итоге, в скале был проложен узкий тоннель, в котором с трудом расходятся даже две небольшие легковые машины, потому многие водители предпочитают использовать здесь двухколесный транспорт.
«Stelvio Pass», Италия
Еще одна из самых опасных и извилистых трасс находится в горах Италии, простираясь на высоте около 2.5 км. Недаром она получила свое название, «Королева зигзагов», так как, чтобы полностью ее преодолеть, нужно пройти через 60 крутых поворотов, а также 48 «шпилек». Для проезда транспорта она открыта лишь в летние месяцы, зимой же используется для санного транспорта.
Pan American, Коста-Рика
Протяженность этой дороги просто захватывает – она простирается от Аляски и заканчивается только в южных районах Америки, за что, по сути, и получила звание «самой длинной трассы». Небольшую часть, которая проходит через Коста-Рику, нередко называют самой кровавой в мире. Ее узкие, кривые и окруженные утесами, участки часто становятся скользкими из-за оползней и наводнений.
Источник:
Запись
Комментарии (0)